Известные музеи, расположенные в Тегеране

В Тегеране много различных и впечатляющих музеев. В этой части были представлены только некоторые из наиболее посещаемых музеев. Посещение этих значительных музеев настоятельно рекомендуется.

Национальный музей Ирана

Национальный музей Ирана, который расположен в Тегеране, можно отнести к самому большому и самому важному музею в области археологии в Иране. Все бесценные вещи, существующие в этом месте, относятся к доисторическому времени до исламской эпохи. Этот великий музей спроектирован известным французским архитектором Андре Годаром в 1933 году. Он охватывает богатую историю Ирана. Разработанный французским архитектором Андре Годардом и завершенный в 1928 году, он является одним из самых привлекательных современных зданий в Тегеране, смешивая сасанидские принципы, такие как вход в величественный иванский стиль с художественной кирпичной кладкой. Он включает керамику, керамику, каменные фигуры и резьбу, в основном взятые из раскопок в Персеполисе, Исмаил-Абаде (около Казвина), Шуш, Рей и Туранг-Таппе.

Среди вещей, найденных в Шуше (Суза), можно упомянуть копию стелы, детализирующей Вавилонский кодекс Хаммурапи, найденный в Шуше в 1901 году, также отображается, а оригинальная – в Париже. Экспонаты из Персеполиса включают великолепную человеческую столицу, клинописную надпись, провозглашающую могущество и божественную близость Ксеркса, и яркий фриз из глазурованной плитки из центрального зала Ападанского дворца. Также есть знаменитая трехязычная надпись со времен Дария I, бычьего капитала и резной лестницы; статуя сидящей собаки, которая выглядит так, как будто она была вырезана всего несколько недель назад, и четыре клипа в виде клинописей.

Одним из самых поразительных экспонатов этого музея является Солт-Человек из Занджана. Считается, что он был шахтером, умершим в 3-м или 4-м веке нашей эры, но чья белая бородатая голова, нога в кожаном ботинке и инструментах была сохранена солью, в которой он был похоронен. Также бронзовая статуя считается парфянским принцем Шами, найденным в Хузестане. (Адрес: 30 Tir St, проспект Имама Хомейни, Тегеран, Иран. Тел: 021-6670 2061)


Национальный Музей Искусств Ирана (искусства)

Этот музей был основан в 1930 году. Он расположен в министерстве культуры. Элегантный купол этого здания напоминает о его прежнем величии. Большой мраморный бассейн занимал центр колонны, а вода выливалась из столбов в бассейн. Там проводятся выдающиеся и бесценные деревянные инкрустации, металлические работы и ковры. (Адрес: Министерство культуры, ул. Камалолмолк, Бахарестанская площадь, Тегеран, Иран. Тел: 021-3116329)


Казначейство Национальных Драгоценных камней

Национальное ювелирное казначейство расположено в Центральном банке Исламской Республики Иран, в центре города Тегеран. Вот самая ослепительная коллекция драгоценных камней и ювелирных изделий, известных в мире. Корона Драгоценности Ирана были чуть более легендой в прошлом. Путешественники восхищались великолепием, окружающим шахи древней Персии; но немногим было разрешено изучить его подробно. Теперь самые впечатляющие объекты были выставлены на всеобщее обозрение и образуют одну из главных туристических достопримечательностей страны. (Адрес: Ferdowsi St, Тегеран, Иран. Тел: 021-64463785)


Музей Реза Аббаси

Этот великий музей назван в честь известного живописца эпохи Сефевидов. Он состоит из многих частей, в том числе до исламской галереи, исламской каллиграфии, живописи и замечательной библиотеки с более чем 6000 книг. В галереях этого музея выставлен всеобъемлющий отчет о иранской традиции живописи в исламскую эпоху. Здесь можно увидеть искусство освещения, впечатляющую керамику, металлические работы разных эпох. (Адрес: № 972, Мост Сейед Хандан, проспект Шариати, Тегеран, Иран. Тел: 021-88463001-3)


Дворцовый комплекс Ниаваран

Комплекс «Ниаваран Палас» – это исторический комплекс, расположенный в северной части Тегерана, Иран. Он состоит из нескольких зданий и музеев. Дворец Сахебграние, со времен Насер-эль-Дин-Шаха династии Каджар, также находится внутри этого комплекса. Главный дворец Ниаваран, завершенный в 1968 году, был основной резиденцией Мохаммада Резы Пехлеви и императорской семьи до иранской революции. Главный дворец был спроектирован иранским архитектором Мохсеном Форухи. (Адрес: площадь Бахонар, пр. Ниаваран, Тегеран, Иран. Тел: 021-2282012)


Музей керамики и керамики Ирана, музей Абгинех

В одном из известных иранских музеев музей Абжинех состоит из нескольких залов и мастерских и библиотеки. В этом музее представлены произведения искусства и ремесла, в которые входят три коллекции фарфоровых изделий, стекольные заводы и кристаллы. Помещения, которые были превращены в музей, где выставлены стеклянные и глиняные работы, были построены около 90 лет назад по приказу Ахмада Кавама для его личного жилья. Здание расположено в саду, используемом самим Кавамом до 1953 года. (Адрес: №5, 30 Tir St, Jomhuri Ave, Тегеран, Иран. Тел: 021-66705614)


Музей Саадабада – Дворец

Дворец Саадабад – это дворец, построенный династией Пехлеви Ирана в районе Шемирана (север) Тегерана. Этот сад был летней резиденцией династии Каджар и имеет площадь 110 гектаров. Реза-шах впервые жил там в 1920-х годах. Мохаммед Реза Пехлеви переехал туда в 1970-х годах. После иранской революции он стал музеем. В настоящее время открыты музеи: Зеленый дворец, Дворец нации, Военный музей, Водный музей, Музей Бехзада, Музей изящных искусств, Музей Абкара, Музей Фэршчуна и Музей естественной истории. (Адрес: Саад Абад, площадь Тайриш, Тегеран, Иран. Тел: 021-22282031-9)


Голестанский дворец

Самый старый из исторических памятников в Тегеране, Голестанский дворец (Дворец цветов) принадлежит к группе королевских зданий, которые когда-то были заключены в грязные соломенные стены Исторического аркта (цитадели) Тегерана. В нынешнем состоянии Голестанский дворец является результатом примерно 400 лет строительства и ремонта. У зданий в современном месте есть уникальная история. Арг был построен во время правления Тахмаса I (т. 1524-1576) династии Сефевидов (1502-1736) и позднее был отремонтирован Карим Хан Зандом (1750-1779). Ага Мохамад Хан Каджар (1742-1797) избрал Тегеран своей столицей. Арг стал участком Каджара (1794-1925). Дворец и Голестанский дворец стали официальной резиденцией королевской семьи Каджар. Дворец был перестроен до нынешней формы в 1865 году Хаджи Абол-Хасаном Мимар Навай. (Адрес: Имам Хомейни, Тегеран, Иран. Тел: 021- 33113335)


Музей ковра Ирана

В 1978 году основатели Музея ковров Ирана создали этот музей с ограниченным количеством персидских ковров и килимов, чтобы возродить и развить искусство ковроткачества в стране и предоставить источник для удовлетворения потребностей в исследование исторического фона и эволюции этого искусства. Музей ковра Ирана, с его красивой архитектурой и фасадом, напоминающим ткацкий станок, расположен на северо-западе парка Лалех в Тегеране. Он состоит из двух выставочных галерей площадью 3400 м2. Галерея на первом этаже предназначена для постоянных выставок, а галерея верхнего этажа рассматривается для временных выставок ковров, килимов и ковровых конструкций. (Адрес: д-р Фатеми Сент, Тегеран, Иран. Тел: 021-652703)

Famous Museums located in Tehran

Tehran has many various and spectacular museums. In this part just some of the most viewed museums have been introduced. Visiting these significant museums is highly recommended to you.

Iran National Museum

      Iran national museum which is located in Tehran can be classified as the biggest and the most important museum in the field of archeology in Iran. All the invaluable things existing in this place belong to prehistory time up to Islamic era. This great museum is designed by the famous French architect Andre Godard in 1933. It covers Iran’s rich history. Designed by French architect André Godard and completed in 1928, it’s one of the most attractive modern buildings in Tehran, blending Sassanian principles such as the grand iwan-style entrance with artistic brickwork. It includes ceramics, pottery, stone figures and carvings, mostly taken from excavations at Persepolis, Ismail Abad (near Qazvin), Shush, Rey and Turang Tappeh.

     Among the things found from Shush (Susa) we can mention a copy of the stele detailing the Babylonian Code of Hammurabi, found at Shush in 1901, is also displayed and the original one is in Paris. Exhibits from Persepolis include a magnificent human-headed capital, a cuneiform inscription proclaiming the might and godly affinity of Xerxes and a striking frieze of glazed tiles from the central hall of the Apadana Palace. Also there is a famous trilingual inscription from the time of Darius I, a bull-headed capital and carved staircase; a statue of a sitting dog that looks like it was carved just weeks ago and four foundation tablets inscribed in cuneiform.

     One of the more startling exhibits of this museum is the Salt Man from Zanjan. He’s thought to have been a miner who died in the 3rd or 4th century AD, but whose white-bearded head, leg in a leather boot and tools were preserved by the salt in which he was buried. Also a bronze statue believed to be a Parthian prince ‘Shami’ found in Khuzestan. (Address: 30 Tir St, Imam Khomeini Ave, Tehran, Iran. Tel: 021-6670 2061)


National Arts Museum of Iran (fine arts)

     This museum was founded in 1930. It is located inside the ministry of culture. The elegant dome of this building recalls its former majesty. A large marble pool occupied the center of pillared area and water spouted from pillars into the pool. Some eminent and invaluable wood inlay, metal works and carpets are held there. (Address: Ministry of Culture, Kamalolmolk St, Baharestan Square, Tehran, Iran. Tel: 021-3116329)


Treasury of National Jewels

     The National Jewelry Treasury is located in the Central Bank of the Islamic Republic of Iran, at the heart of the City of Tehran. Here is the most dazzling collection of gemstones and jewelry known in the world. The Crown Jewels of Iran have been little more than a legend in the past. Travelers marveled at the splendor surrounding the shahs of ancient Persia; but few were permitted to examine it in any detail. Now the most spectacular objects have been placed on public display and form one of the country's principal tourist attractions. (Address: Ferdowsi St, Tehran, Iran. Tel: 021-64463785)


Reza Abbasi museum

     This great museum is named after a famous painter of Safavid era. It consists of many parts including pre Islamic gallery, Islamic calligraphy, painting and a wonderful library with more than 6000 books. A comprehensive record of the Iranian tradition of painting in the Islamic era is on display in the galleries of this museum. The art of illumination, impressive pottery, metal works of different eras also can be viewed there. (Address: No. 972, Seyed khandan bridge, Shariati Ave, Tehran, Iran. Tel: 021-88463001-3)


Niavaran Palace Complex

     Niavaran Palace Complex is a historical complex situated in the northern part of Tehran, Iran. It consists of several buildings and museums. The Sahebqraniyeh Palace, from the time of Naser al-Din Shah of Qajar dynasty, is also inside this complex. The main Niavaran Palace, completed in 1968, was the primary residence of Mohammad Reza Pahlavi and the Imperial family until the Iranian Revolution. The main palace was designed by the Iranian architect Mohsen Foroughi. (Address: Bahonar square, Niavaran Ave, Tehran, Iran. Tel: 021-2282012)


Glassware & Ceramic Museum of Iran, Abgineh Museum

     As one of the Iranian famous museums, Abgineh museum comprises several halls and workshops and a library. Art works and handicrafts exhibited in this museum include three collections of porcelains, glassworks and crystals. The premises that have been turned into museum where glass and clay works are on display were built about 90 years ago upon orders of Ahmad Qavam for his personal lodging. The building is situated in a garden used by Qavam himself till the year 1953. (Address: No.55, 30 Tir St, Jomhuri Ave, Tehran, Iran. Tel: 021-66705614)


Saadabad Museum - Palace

     The Saadabad Palace is a palace built by the Pahlavi dynasty of Iran in the Shemiran area (north) of Tehran. This garden was the summer residence of Qajar Dynasty and has an area of 110 hectares. Reza Shah first lived there in the 1920s. Mohammad Reza Pahlavi moved there in the 1970s. After the Iranian Revolution it became a museum. The museums which are currently open to visitors are: Green Palace, Nation’s Palace, Military Museum, Water Museum, Behzad Museum, Museum of Fine Arts, Abkar Museum, Farshchian Museum and Museum of Natural History. (Address: Saad Abad St, Tajrish Square, Tehran, Iran. Tel: 021-22282031-9)


Golestan Palace

     The oldest of the historic monuments in Tehran, the Golestan Palace (Palace of Flowers) belongs to a group of royal buildings that were once enclosed within the mud-thatched walls of Tehran’s Historic Arg (citadel). In its present state, Golestan Palace is the result of roughly 400 years construction and renovations. The buildings at the contemporary location each have a unique history. The Arg was built during the reign of Tahmasp I (r. 1524-1576) of the Safavid dynasty (1502–1736), and was later renovated by Karim Khan Zand (1750-1779). Agha Mohamad Khan Qajar (1742–1797) chose Tehran as his capital. The Arg became the site of the Qajar (1794–1925). The Court and Golestan Palace became the official residence of the royal Qajar family. The palace was rebuilt to its current form in 1865 by Haji Abol-hasan Mimar Navai. (Address: Imam Khomeini Ave, Tehran, Iran. Tel: 021- 33113335)


Carpet Museum of Iran

     In 1978, the founders of the Carpet Museum of Iran established this Museum with a limited number of Persian carpets and Kilims, in order to revive and develop the art of carpet-weaving in the country, and to provide a source to satisfy the need for research about the historical background and evolution of this art. The Carpet Museum of Iran, with its beautiful architecture and facade resembling a carpet-weaving loom is located on the northwest of Laleh Park in Tehran. It is composed of two exhibition galleries covering an area of 3400 m2.The ground floor gallery is assigned for permanent exhibitions and the upper floor gallery is considered for the temporary exhibitions of carpets, Kilims, and carpet designs. (Address: Dr. Fatemi St, Tehran, Iran. Tel: 021-652703)