История Персии

Иран, также известный как Персия - это обширная территория, расположенная в западной Азии и Ближнем Востоке. Иран состоит из многочисленных очаровательных древних памятников с историей более чем 12000 лет. Иран - это наследник одного из всемирных самых старых цивилизаций, начинаясь с формированием Королевства Elamite в 3200 BC, так что достойно называться как Колыбель Истории, Культуры и Цивилизации.

Пред история

 исследование в течение много лет указывают, что первый человек, живущий в плато в Иране был на северном востоке, в Khorasan около Kashafrood вокруг 800 тысяч лет назад. Средства, которые были сделаны камнем, найдены в этой области и согласно археологам они принадлежат палеолит  эре.

Эламиты

Первые организованные урегулирования Ирана были установлены 3-ье тысячелетие до н.э. в элам, зона низменности в юго-западе, который теперь называется Khuzestan очень близко к Месопотамии. Сузы были их главным городом, который содержит огромный и изумительный  зиккурат,, Chogha Zanbil. Этот зиккурат, был пятью зданием истории, посвященным передовому из богов.  Шахр Э Сухтех также, как считают, будет одним из существенных городов той эры. Это, как предполагают, будет центром культуры, экономики и политики. Некоторые таблетки глины найдены в течение раскопок, который принадлежат 3200 до н.э.. Первая мультипликация в мире, окрашенном на шаре с изображением бегущего козла, сначала искусственный глаз был сделан и первое действие черепа произошла там. . Огромный огонь имел место в этом городе, но главной причине отказа и эвакуация все еще неизвестна. Превосходство элимитов было закончено в 646 году до н.э. вторжением ассирийского царя Ашурбанипала.


Империя Ахеменидов (650-330 до н.э.)

Примерно во времена Эламитов индоевропейские арийские племена вошли в Иран с севера, в том числе Мидии, которые поселились на северо-западе, персы на юге близ Шираза и парфянцы, которые выбрали северо-восток поселиться. Мидийцы основали свою столицу в Экбатане близ Хамедана, деиосы, средний правитель, сопровождаемый вавилонским царем, мог положить конец ассирийскому жестокому царству. Сайрус Большой, благородный мирный человек любителя повысился от Persians и поднял контроль над срединными странами и установил самую большую империю в мире.  Пасаргады был первым капиталом Империи achaemenid и капитала Darius мной преемник Cyrus большой был в Сузах. Он строил Персеполь, включающий много дворцов около Шираза, который представляет славу Персидской архитектуры.

Эхеменидская империя была названа величайшей и самой обширной Империей мира. В надписи Дария говорится, что после устранения беспорядков Дарий Великий разделил всю территорию в 30 штатах (Сатрапи). В этот период в 23 странах доминировала империя Ахеменидов. От долины в Инде в Индии к Нильской Реке в Египте и Ливии, также от Реки в Дунае в Европе к Средней Азии, все были частью территории Ирана.

Империя Селевкидов (312-263 до н.э.)

После сжигания храма Сарда в сегодняшней Турции, которая была колонией Ирана греческой армией, Кайаксер, сын Дариуса I, вместо этого решил взять свою армию в Грецию и сожгла храм Парфенона в Акрополе. После этого события Александр пришел в мести и сжег славную Ахеменидскую столицу Персеполис. Последний царь империи Ахеменидов, Дарий III был побежден Александром, поэтому его генералы овладели Персией. Через некоторое время Александр умер, а Селевк I стал правителем Персии. В это время греческий язык, философия и искусство пришли с колонистами.

Парфянская империя (248 г. до н.э. – 224 г. н.э.)

Парфяне были частью арийских племен, живущих на северо-востоке. Они сражались против Селевкидов, и в конечном итоге они могли положить конец греческой империи. Они установили воссоединение династии Арсасидов и правили над иранским плато. Силовой стороной парфян была их армия и кавалерия, которые много раз сражались против римской армии. Парфян считался врагом Римской империи. В свое время официальной религией Персии был Митраизм, который считается основой христианства на западе. Все были свободны быть на их собственной религии и вере в эту эпоху. Парфянская империя длилась пять столетий и признана самой длинной династией, которая когда-либо управляла Персией и Востоком.


naghshe-rostamИмперия Сасанидов (224 ОБЪЯВЛЕНИЕ-651AD)

После победы над Ардаваном V, Ардешир, я основал Сасанидскую империю и создал свой собственный дворец в Фируз-абаде близ Шираза. Он начал реформировать страну как в военном, так и в экономическом плане. Территория Империи охватывала все сегодняшние Иран, Армению, Сирию, Пакистан, Центральную Азию, Восточную Турцию, Индию, Кавказ, Аравию и некоторые другие части Ближнего Востока. Они назвали свою собственную империю Эраншахр, что означает «господство арийцев». Ктесифон около Багдада был их столицей. Они сражались против римской армии более 300 лет. Их официальная религия была зороастризмом и создала много огневого храма. Они говорили на языке Пехлеви, который является корнем современного фарси. Персидская архитектура достигла своего апогея в период Сасанидов. Множество впечатляющих и великолепных отраслей промышленности, таких как лепные работы, металлообработка, оставалось у сасанидов. Величайший чудесный Спас Кашры в Ктесифоне и город Бишапур в провинции Фарс – самые великолепные образцы этой великой Империи.

Арабы и ислам

Важнейшая глава в истории Персии началась, когда арабы победили сассанидов после многих войн. Армия Сасанидов была слишком истощена от последовательных войн против римской армии и в конечном итоге уступила арабам. Многие зороастрийцы в Иране нашли много любить исламскую религию, но некоторые другие в Кермане и Йезд остались в своей собственной старой религии. Саффариды, тахириды, саманиды и сельджуки были некоторыми из династий, сформированных в Иране после завоевания арабов. Эти династии могли возродить персидский язык и литературу. Самый важный момент в отношении Ирана после завоевания арабов заключается в том, что хотя арабы получили контроль над Ираном и управляли им около 200 лет, они не могли арабизировать иранцев. Иран действительно был взломан, но не арабский, так что персы остались персами. Многие страны, находящиеся под контролем арабов, лишились своего языка, такого как Египет, Сирия, Африка и Ирак, но Иран был исключением, и его блестящая цивилизация, литература и искусство могли быть удовлетворительными причинами выживания персидского языка.

Вторжение монгола.

13-ого столетия, Сельджукская империя прибыла к заключительному и кровавому концу, когда бушующие Монголы под судном лидера хана Genghis неслись через Иранское плато на их лошадях, казнящее и расчленяющее большое количество Иранцев. Они трагически разрушили много городов и больших библиотек. Они взяли под свой контроль Иран вокруг 100 лет. Они оставили некоторые памятники, включая купол Солтания в провинции Занджан.

Династия Сефевидов

Персия пережила возрождение под династией Сефевидов. Шах Аббас Я был самой выдающейся фигурой, которая сражалась с узбеками, оттомами и расширила границы иранцев. Он вытеснил португальцев из Бахрейна, а также английскую армию из Персидского залива. Персидская архитектура цветет в эту эпоху. Исфахан был их главной столицей, которая представляет величие и славу персидского искусства.

Династия Каджар

The Qajar dynasty was an Iranian royal dynasty which ruled Persia from 1785 to 1925. The establisher of this dynasty was Agha Mohammad Khan. The Qajar family took full control of Iran in 1794. The Qajar dynasty permanently lost many of Iran’s integral areas to the Russians over the course of the 19th century, comprising modern-day Georgia, Azerbaijan and Armenia. Reza Khan finally put an end to this dynasty.

Династия Пахлеви и исламская революцияи исламская революция

Династия Каджар была иранской королевской династией, правившей Персией с 1785 по 1925 год. Учредителем этой династии был Ага Мохаммад Хан. Семья Каджар взяла полный контроль над Ираном в 1794 году. Династия Каджар навсегда потеряла многие неотъемлемые районы Ирана для русских в течение XIX века, включая современную Грузию, Азербайджан и Армению. Реза Хан окончательно положил конец этой династии.

Династия Пахлеви и исламская революцияи исламская революция Династия Пахлеви была правящим домом Ирана с 1925 до 1979, когда монархия была свергнутая и отменялась в результате Иранской Революции. Династия была основана Резой Шахом Пахлави в 1925, прежний Бригадный генерал Персидской Казачьей Бригады, чей господство продолжалось до 1941. Он шел перед его сыном, Мохаммад Реза Шах Пахлави, последний Шах из Ирана. Пехлеви пришел к власти после Ахмада Шаха Кваджара, последний правитель династии Кваджара. Национальное собрание, известное как Меджлис, собираясь как Учредительное собрание 12 декабря 1925, сместило молодого Ахмада Шаха Кваджара, и объявило Резу Шаха новым монархом Имперского штата Персией. В 1935, Реза Шах проинструктировала иностранные посольства вызывать Персию древним названием , Ираном, так что официальное название стало Имперским штатом Ираном. Сталкиваемый с ростом общественного недовольства и популярного восстания на протяжении 1978, Mohammad Reza Шах Пахлави вошел в изгнание с его семьей в январе, официально заканчивая 2,500летнюю традицию монархии в Иране. Демонстрации против Шаха начались в октябре 1977, развиваясь в кампанию гражданского сопротивления, которое включило светский и религиозный.  Айятолла Хомейни был приглашен назад на Иран правительством и возвращен на Тегеран на приветствие несколькими миллионом Иранцев. Королевское господство разрушилось вскоре после 11 февраля, когда войска мятежника сокрушили войска, лояльные по отношению к Шаху в вооруженной уличной борьбе, принося Хомейни к официальной власти Иран утверждал национальным референдумом стать Исламской республикой 1 апреля, 1979 и одобрять новую теократическо-республиканскую конституцию, посредством чего Хомейни стал Высшим Лидером страны. После того, как Имам Хомейни скончался в 1989, Айятолла Хаменейи стал Высшим Лидером Ирана до настоящего времени.

History of Persia

Iran also known as Persia is a vast territory located in western Asia and the Middle East. Iran consists of numerous fascinating ancient monuments with history of more than 12000 years. Iran is heir to one of the world’s oldest civilizations, beginning with the formation of Elamite Kingdom in 3200 BC, so it is worthy to be called as the Cradle of History, Culture and Civilization.

 Pre history
    Studying during many years indicate that the first man living in Iran plateau was in the north east, in Khorasan near Kashafrood around 800 thousand years ago. The means which were made by stone are found in that region and according to archeologists they belong to Paleolithic era.

Elamites
     Iran’s first organized settlements were established 3rd millennium BC in Elam, the lowland zone in south west which is now called Khuzestan very close to Mesopotamia. Susa was their main city which contains the enormous and the marvelous ziggurat, Chogha Zanbil. This ziggurat was a five story building dedicated to the foremost of gods. Shahre Soukhteh is also considered to be one of the significant cities of that era. It is thought to be a center of culture, economy and policy. Some clay tablets are found during the excavations which belong to 3200 BC. First animation in the world painted on a bowl with image of a running goat, first artificial eye was made and the first skull operation occurred there. A huge fire took place in this city but the main reason of its abandonment and evacuation is still unknown. Elamites’ supremacy was ended in 646 BC by the invasion of Assyrian king Ashurbanipal.


Achaemenid Empire (650-330 BC)
     About the time of Elamites, the indo European Aryan tribes entered Iran from north, including Medes who settled in northwest, Persians in south near Shiraz and Parthians who chose northeast to settle. The Medes established their capital in Ecbatana near Hamedan, Deioces the median ruler accompanied with the Babylonian king could put an end to the Assyrian cruel kingship. Cyrus the Great, a noble peace lover man rose from Persians and took up the control of median lands and established the greatest empire in the world. Pasargadae was the first capital of achaemenid Empire and capital of Darius I successor of Cyrus the great was at Susa. He built Persepolis including many palaces near Shiraz which represents the glory of Persian architecture.

Achaemenid Empire has been named as the greatest and the most extensive Empire of the world. In Darius’s inscription, it is said that after removing the riots, Darius the Great divided the whole territory in 30 states (Satrapi). In this period 23 countries were dominated by Achaemenid Empire. From Indus valley in India to the Nile River in Egypt and Libya, also from Danube River in Europe to Central Asia, all were part of Iran’s territory.

Seleucid Empire (312-263 BC)
    After the burning of Sard temple in todays’ Turkey which was colony of Iran by the Hellenic army, Cayaxeres, Darius I’s son instead decided to take his army to Greece and burned the Parthenon temple in Acropolis. After this event Alexander came to revenge and burned the glorious Achaemenid capital Persepolis. The last king of Achaemenid Empire, Darius III was defeated by Alexander, therefore, his generals took the control of Persia. After a while Alexander died and Seleucus I became the ruler of Persia. At this time Greek language, philosophy and art came with the colonists.

Parthian Empire (248 BC-224 AD)
     Parthians were a part of Aryan tribes living in the north east. They fought against Seleucids and eventually they could put an end to the Greek Empire. They established Arsacid dynasty reuniting and ruling over the Iranian plateau. Strength point of Parthians was their army and the cavalry which fought many times against the Roman army. Parthians were considered as the archenemy of Roman Empire. At their time the official religion of Persia was Mithraism which is considered as the basis of Christianity in the west. All were free to be on their own religion and belief in this era. The Parthian Empire lasted five centuries and is recognized as the longest dynasty which ever ruled over Persia and the East.


naghshe-rostamSassanid Empire (224 AD-651AD
  After defeating Ardavan V, Ardeshir I established Sassanid Empire and set his own palace in Firouz abad near Shiraz. He started reforming the country both militarily and economically. The Empire’s territory encompassed all of todays’ Iran, Armenia, Syria, Pakistan, Central Asia, eastern Turkey, India, Caucasia, Arabia and some other parts of the Middle East. They called their own Empire Eranshahr meaning “dominion of Aryans”. Ctesiphon near Baghdad was their capital. They fought against Roman Army over 300 years. Their official religion was Zoroastrianism and made lots of fire temple. They spoke in Pahlavi language which is the root of modern Farsi. Persian architecture reached its apex in Sassanid period. Many impressive and magnificent industries such as stucco work, metal working remained from Sassanians. The great wonderful Vault of Kasra in Ctesiphon and the city of Bishapour in Fars province are the most magnificent examples of this great Empire.

The Arabs and Islam
     A crucial chapter in Persian history started when Arabs defeated sassanians after many wars. Sassanid army was too exhausted of consecutive wars against Roman army and eventually yielded to Arabs. Many Zoroastrians in Iran found plenty to like in Islamic religion but some other in Kerman and Yazd remained in their own old religion. Saffarids, Tahirids, Samanids and Seljuks were some of the dynasties formed in Iran after Arabs conquest. These dynasties could revive Persian language and literature. The most significant point about Iran after Arabs conquest is that although Arabs got the control of Iran and ruled over it about 200 years, they couldn’t arabize the Iranians. Iran indeed was islamized but not arabized, so that Persians remained Persians. So many countries under control of Arabs lost their own language such as Egypt, Syria, Africa and Iraq, but Iran was an exception and its brilliant civilization, literature and art could be the satisfying reasons for surviving Persian language.

Mongol Invasion
     In 13th century, Seljuk Empire came to a final and bloody end when the rampaging Mongols under leader ship of Genghis khan swept across the Iranian plateau on their horses, beheading and dismembering lots of Iranians. They tragically destroyed many cities and great libraries. They took control of Iran around 100 years. They left some monuments including dome of Sultanieh in Zanjan province.

Safavid Dynasty
     Persia underwent a revival under the Safavid dynasty. Shah Abbas I was the most prominent figure who fought with Uzbeks, Ottomons and expanded Irans’s borders. He dislodged the Portuguese from Bahrain and also the English army from Persian Gulf. Persian architecture flowered during this era. Isfahan was their main capital which represents the majesty and glory of Persian art.

Qajar Dynasty
     The Qajar dynasty was an Iranian royal dynasty which ruled Persia from 1785 to 1925. The establisher of this dynasty was Agha Mohammad Khan. The Qajar family took full control of Iran in 1794. The Qajar dynasty permanently lost many of Iran’s integral areas to the Russians over the course of the 19th century, comprising modern-day Georgia, Azerbaijan and Armenia. Reza Khan finally put an end to this dynasty.


Pahlavi Dynasty and Islamic Revolution
     The Pahlavi dynasty was the ruling house of Iran from 1925 until 1979, when the monarchy was overthrown and abolished as a result of the Iranian Revolution. The dynasty was founded by Reza Shah Pahlavi in 1925, a former Brigadier-General of the Persian Cossack Brigade, whose reign lasted until 1941. He was succeeded by his son, Mohammad Reza Shah Pahlavi, the last Shah of Iran.

     The Pahlavis came to power after Ahmad Shah Qajar, the last ruler of the Qajar dynasty. The National Assembly, known as the Majlis, convening as a Constituent Assembly on 12 December 1925, deposed the young Ahmad Shah Qajar, and declared Reza Shah the new monarch of the Imperial State of Persia. In 1935, Reza Shah instructed foreign embassies to call Persia by its ancient name, Iran, so the official name became the Imperial State of Iran. Faced with growing public discontent and popular rebellion throughout 1978, Mohammad Reza Shah Pahlavi went into exile with his family in January, officially ending the 2,500-year-old tradition of monarchy in Iran. Demonstrations against the Shah commenced in October 1977, developing into a campaign of civil resistance that included both secular and religious. Ayatollah Khomeini was invited back to Iran by the government and returned to Tehran to a greeting by several million Iranians. The royal reign collapsed shortly after on February 11 when rebel troops overwhelmed troops loyal to the Shah in armed street fighting, bringing Khomeini to official power Iran voted by national referendum to become an Islamic Republic on April 1, 1979 and to approve a new theocratic-republican constitution whereby Khomeini became Supreme Leader of the country. After Imam Khomeini passed away in 1989, Ayatollah Khameneyi became the Supreme Leader of Iran till now.